В Калмыкии банк оштрафовали за навязчивые звонки должнику
- 19.05.2024 20:30
В связи с поступившим обращением 37-летнего жителя Лагани о многочисленных звонках на его номер телефона, начиная с августа 2023 года, по причине не исполненных им денежных обязательств перед кредитными организациями, должностными лицами УФССП России по Республике Калмыкия было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неустановленных лиц.
В ходе административного расследования установлены факты нарушения со стороны кредитной организации, зарегистрированной в Костромской области, сотрудники которой в течение 16 дней осуществляли непосредственное взаимодействие с должником путем телефонных переговоров более 250 раз, чем нарушили требования федерального законодательства о защите прав граждан и физических лиц в сфере возврата просроченной задолженности.
Следует иметь в виду, что факт звонков и соединения с абонентом подтверждается детализацией услуг телефонной связи о принадлежности телефонных номеров, с которых осуществлялось взаимодействие. При этом значения не имеет продолжительность звонков, а также какого рода информация была передана или не передана во время переговоров, цель которых возврат просроченной задолженности. Тот факт, что абонент бросил трубку или не захотел слушать сотрудника банка, в связи с чем, длительность звонка составила несколько секунд, не свидетельствует о том, что взаимодействие с должником не состоялось и звонок был «неуспешным».
Намеренное использование телефона для причинения абоненту беспокойства беспрерывными звонками нарушает неприкосновенность частной жизни, отнесенной законодательством к нематериальным благам, подлежащим защите всеми предусмотренными законом способами.
За допущенные нарушения кредитная организация привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей. Штраф нарушителем оплачен в полном объеме.