Главная Статьи Полезное Звонок «из банка». Как не стать жертвой мошенников

Звонок «из банка». Как не стать жертвой мошенников

Звонок «из банка». Как не стать жертвой мошенниковКибермошенники научились подделывать официальные номера банков, сообщает пресс-служба калмыцкого отделения Южного ГУ Банка России.

Что делать, если вам звонят с номера банка и просят предоставить конфиденциальные данные?

Для начала – не паниковать и не торопиться. Спокойно спросите ФИО, название подразделения банка, в котором работает звонящий. Скажите, что перезвоните позже и положите трубку. Затем наберите официальный номер банка и попросите соединить с тем сотрудником, который вам звонил.

Набирайте номер вручную

Даже если у вас высветился номер банка во входящих, не делайте на него обратный звонок. Набирайте номер, указанный на обратной стороне вашей банковской карты или тот, что найдете на официальном сайте кредитной организации, только вручную. Почему это важно? В последнее время мошенники с помощью специальных программ подделывают номера банков.

Не доверяйте, даже если вас назвали по имени

Да, злоумышленник может уверенно обратиться к вам по имени-отчеству и даже назвать номер и срок действия карты. Как правило, эти сведения он получает заранее из открытых источников или с помощью фишинга.

Популярные сценарии

Обычно обманщики звонят поздно ночью, рано утром или в выходные, когда человек расслаблен и не может быстро сориентироваться. Преступник представляется сотрудником банка и сообщает о выявлении некой подозрительной операции, которая требует от клиента срочных действий: сообщить пин-код, одноразовый пароль из смс, CVC/CVV-код на обратной стороне карты и прочих. Если человек медлит и сомневается, на него оказывают психологическое давление и угрожают потерей всех средств. При этом мошенники быстро и уверенно говорят, сыплют профессиональными терминами и даже имитируют звуки оживленного колл-центра.

Не сообщайте секретные данные

Банк России напоминает, что при выявлении подозрительных транзакций банк приостанавливает ее на срок до двух суток. За это время клиенту необходимо либо подтвердить операцию, либо отменить ее. Это решение нужно принять в течение 48 часов - времени достаточного, чтобы все обдумать и не спеша самостоятельно позвонить в банк. Если же клиент не принимает никакого решения, через двое суток банк автоматически снимает блокировку, и операция проводится.

Ни под каким предлогом не сообщайте личные данные, реквизиты карты, пин- и смс-коды, CVC/CVV-коды с обратной стороны карты. Кодовое слово можно сообщать, если вы сами звоните в кредитную организацию по официальному номеру, набранному вручную. Если вы сами сообщите преступникам секретные сведения, вернуть деньги через банк не получится. Не попадайтесь на уловки мошенников!



Добавить комментарий