Главная Калмыки
ФОТО: Синьцзянские калмыки, 1907 год
04.06.2017 15:50   

В 1906 году российский Генштаб организовал разведывательную экспедицию на север и запад Цинской империи. Возглавил ее полковник русской армии, барон Карл Густав Маннергейм ().

 
Калмыцкие плохие приметы - Му йор
15.10.2016 11:42   

КалмыкПримет у любых народностей много: и хороших, и плохих. У некоторых людей достаточно высоко развит инстинкт предчувствия того, что должно случиться в ближайшем, а иногда и в отдаленном, будущем. очевидно на основе таких вот предчувствий, как и наблюдений, и основывались различного рода приметы. В этой главе я хочу рассказать о плохих приметах, сулящих неприятного или, того хуже, несущих беды и несчастья. Итак, от чего нас остерегали наши предки? Перечислим приметы по порядку:      

 
Калмыцкие добрые приметы - Сән йор
26.12.2015 13:25   

Калмыцкие добрые приметы - Сән йорЧто ни говори, а хорошо, когда нашей спутницей становится добрая примета. Их у калмыков немало. Так, если:

 
Народные обычаи и традиции в эпосе «Джангар»
20.12.2015 17:36   

Народные обычаи и традиции в эпосе «Джангар»Устное народное творчество калмыков богато и многообразно. Это сказки, легенды, пословицы, поговорки, загадки, благопожелания и эпические песни. Но особое место в этой сокровищнице занимает калмыцкий героический эпос «Джангар».

 
Формы борцоков
04.12.2015 14:32   

Формы борцоковБорцоки – это, пожалуй, самое любимое лакомство калмыков. Это символ торжества, веселья и надежды на благополучное будущее. В старину борцоки готовили лишь на большие праздники, их в качестве подарка преподносили гостям. В обычные же дни побаловаться борцоками могли позволить себе разве что богачи. Все потому, что пшеничная мука - главный ингредиент теста для борцоков - в те времена стоила очень дорого и являлась одним из самых недоступных товаров.

 
Калмыки и их символы: Лотос
24.10.2015 15:45   

Калмыки и их символыТе счастливцы, кто хотя бы раз в жизни видели цветение лотоса (бадм, бадм цецг) едва ли забудут это непередаваемое зрелище. Красивые нежные цветы этого растения как будто парят над гладью воды. Лепестки и листья покрыты тончайшим восковым налетом, который переливается перламутром, а капли воды на них сверкают, словно драгоценные камни.

 
Калмыки в годы Первой мировой войны (Часть 2)
09.07.2015 18:40   

Калмыки в годы Первой мировой войны (Часть 1)Калмыки Поволжья, несмотря на освобождение их, как и некоторых других народов, отнесенных к «инородцам», от военного призыва, согласно «Положению о военном налоге»

 
Калмыки в годы Первой мировой войны (Часть 1)
09.07.2015 18:29   

Калмыки в годы Первой мировой войны (Часть 1)Затянувшаяся первая мировая война потребовала напряжения всех сил и привлечения материальных и людских ресурсов Российского государства. Вопреки утверждению, господствующему в историографии, о том, что калмыки, как находившиеся «вне европейской России», «были исключены из планов мобилизации»

 
Калмыцкие племена: Икицохуры
02.05.2015 18:56   

Калмыцкие племена: Икицохуры В составе Ики-Цохуровского улуса, который, после смерти Аюки–хана отошёл к его младшему сыну Бокширге, было много племён. Общая численность улуса достигала примерно 3,5 тысяч кибиток, и это была внушительная административная единица Калмыцкого ханства.

 
Калмыцкие племена: Багацохуры
25.04.2015 14:51   

Калмыцкие племена: БагацохурыВо времена правления хана Аюки (1669-1725 годы) его личным феодальным владением (доменом) был Большой Торгоутовский (Цохуровский) улус. После его смерти улус был разделён между 6 сыновьями и внуками правителя. Все торгоуты, входившие в домен Аюки-хана, назывались «цоохур–торгоутами», что можно перевести как «пёстрые» или «смешанные» торгоуты. Позже Цохуровский улус разделился пополам - на Икицохуровский и Багацохуровский улусы. Сын Аюки Дондук-Омбо, будучи претендентом на ханский престол, унаследовал Бага-Цохуровский улус, а Икицохуровский отошёл к его младшему брату Бокширге.

 
Описание калмыков XVIII века. Часть 4
25.03.2015 17:24   

КалмыкиВ 1799 году в Санкт-Петербурге при Императорской Академии Наук был издан капитальный труд «Описание всех обитающих в Российском государстве народов» в четырёх частях, автором которого был немецкий медик, натуралист и этнограф Йоханн Готтлиб Георги (1729 -1802).