Главная Калмыки
До седьмого колена. Родственные связи у калмыков
07.07.2011 14:45   

До седьмого колена. Родственные связи у калмыковКаждый человек должен знать своих предков. Без рода и племени человека не бывает. Род определяется у калмыков по отцовской линии. Человек, хорошо знающий историю своего рода, вызывает уважение, как у своих родственников, так и у знакомых.

 
Эстонские переселенцы - основатели Эсто-Хагинки
29.04.2011 23:13   

Заседание правления села, 1893 г. Слева направо - староста, писарь, члены.Заседание правления села, 1893 г. Слева направо - староста, писарь, члены.Село Яшалта основано эстонскими переселенцами в 1877 году под названием Эсто-Хагинское.

После окончания Северной войны вся территория Эстонии (Эстляндская и Лифляндская губернии) были объединены с Россией. Во второй половине 18 века, в связи с интенсивным развитием товарного производства и возникновением промышленности начался распад феодально-крепостнической системы.

 
Калмыцкий узел
28.04.2011 13:27   

Калмыцкий узелКалмыцкий узелКалмыцкий узел относится к числу практичных и надежных узлов. На практике узел вяжется почти мгновенно следующим образом...

 
Портреты ойратской знати. Часть 2
10.04.2011 19:57   

Портреты ойратской знати. Часть 2Портреты ойратской знати. Часть 2В продолжении предыдущей темы. В начале 1771 г. большая часть калмыков во главе со своим ханом Убаши снялись со своих кочевий и двинулись в Джунгарию. У них была цель воссоздать ойратское государство.

 
Портреты ойратской знати
19.03.2011 23:19   

Портреты ойратской знатиВо время боксерского восстания, когда иностранные войска вошли в Пекин, немцы стащили эти портреты из дворца цинского императора и привезли в Берлин. Там они ныне хранятся.

 
Охота у калмыков в описании Бергмана
19.03.2011 21:36   

КалмыкКалмыкВ прошлом году исполнилось 205 лет со времени создания большого труда Бенджамина Бергмана, посвященного калмыкам. Его название – «Nomadische Streiferein unter den Kalmuecken». Именно в этой работе, опубликованной в Риге в 1805 году на немецком языке, впервые увидели свет не только песни эпоса «Джангар», но и описание уклада жизни калмыков, их традиций, обычаев и культуры.

 
Калмыцкая национальная борьба
13.03.2011 19:04   

Соревнования по калмыцкой национальной борьбеСоревнования по калмыцкой национальной борьбеПроисхождение тех или иных видов борьбы у народов, населяющих планету, связано со множеством факторов. Каждый народ отражал в борьбе свою культуру, традиции, национальные обычаи. 

 
Цаган Сар - калмыцкий праздник весны
04.03.2011 22:48   

КалмыкиЦаган - один из самых любимых национальных праздников нашего народа. Издревле калмыки почитали его, как праздник наступления весны, пробуждения природы. Поэтому, встречаясь в дни праздника Цаган, калмыки, после общепринятого приветствия, задавали вопрос: «Хорошо ли перезимовали?» На что обычно звучал ответ: «Да, перезимовали хорошо» или «Все хорошо, скот тоже без потерь перезимовал».

 
Клятва богатырей Джангара
24.02.2011 19:01   

Иллюстрация к Эпосу «Джангар»Иллюстрация к Эпосу «Джангар»Исторический путь калмыцкого народа способствовал тому, что идеалом калмыка всегда был и остается воин - защитник родной земли. Это оказало огромное влияние на утверждение общественных приоритетов и определило шкалу традиционных моральных ценностей, культивируемых в калмыцком обществе.

Подтверждением тому служит знаменитая клятва богатырей, которую можно назвать кодексом чести калмыцкого воина, неписаным уставом калмыцкого войска: 

 
Калмыцкие головные уборы
06.02.2011 23:19   

Калмыцкий головной уборКалмыцкий головной уборВ 1437 году ойратский правитель Тогон-Тайша издал указ, согласно которому его народ, чтобы отличаться от монголов, должен был использовать в головном уборе красную кисть (улан зала), означавшую солнце и исходящие от него лучи.

 
Тайша Дайчин
05.12.2010 17:05   

История ойратовТайша-нойон Шукур-Дайчин был старшим сыном торгоутского тайши Хо Урлюка. После смерти Хо Урлюка (в 1644 г.), по сведениям исследователя Ю.Лытника, «первенствующим у торгутов главным ахлача тайшой стал Шукур-Дайчин».