Как освобождали Элисту | |
|
В ночь с 31 декабря 1942 года на 1 января 1943 года от немецких оккупантов была освобождена Элиста. |
|
ФОТО: Ойраты Синьцзяна, 1907 год | |
|
В 1906 году российский Генштаб организовал разведывательную экспедицию на север и запад Цинской империи. Возглавил ее полковник русской армии, барон Карл Густав Маннергейм. |
|
Калмыцкие плохие приметы - Му йор | |
|
Примет у любых народностей много: и хороших, и плохих. У некоторых людей достаточно высоко развит инстинкт предчувствия того, что должно случиться в ближайшем, а иногда и в отдаленном, будущем. очевидно на основе таких вот предчувствий, как и наблюдений, и основывались различного рода приметы. В этой главе я хочу рассказать о плохих приметах, сулящих неприятного или, того хуже, несущих беды и несчастья. Итак, от чего нас остерегали наши предки? Перечислим приметы по порядку: |
|
Калмыцкие добрые приметы - Сән йор | |
|
Что ни говори, а хорошо, когда нашей спутницей становится добрая примета. Их у калмыков немало. Так, если: |
|
Народные обычаи и традиции в эпосе «Джангар» | |
|
Устное народное творчество калмыков богато и многообразно. Это сказки, легенды, пословицы, поговорки, загадки, благопожелания и эпические песни. Но особое место в этой сокровищнице занимает калмыцкий героический эпос «Джангар». |
|
Формы борцоков | |
|
Борцоки – это, пожалуй, самое любимое лакомство калмыков. Это символ торжества, веселья и надежды на благополучное будущее. В старину борцоки готовили лишь на большие праздники, их в качестве подарка преподносили гостям. В обычные же дни побаловаться борцоками могли позволить себе разве что богачи. Все потому, что пшеничная мука - главный ингредиент теста для борцоков - в те времена стоила очень дорого и являлась одним из самых недоступных товаров. |
|
Калмыцкие символы: Лотос | |
|
Те счастливцы, кто хотя бы раз в жизни видели цветение лотоса (бадм, бадм цецг) едва ли забудут это непередаваемое зрелище. Красивые нежные цветы этого растения как будто парят над гладью воды. Лепестки и листья покрыты тончайшим восковым налетом, который переливается перламутром, а капли воды на них сверкают, словно драгоценные камни. |
|
Калмыки в годы Первой мировой войны (Часть 2) | |
|
Калмыки Поволжья, несмотря на освобождение их, как и некоторых других народов, отнесенных к «инородцам», от военного призыва, согласно «Положению о военном налоге» |
|
Калмыки в годы Первой мировой войны (Часть 1) | |
|
Затянувшаяся первая мировая война потребовала напряжения всех сил и привлечения материальных и людских ресурсов Российского государства. Вопреки утверждению, господствующему в историографии, о том, что калмыки, как находившиеся «вне европейской России», «были исключены из планов мобилизации» |
|
Калмыцкие племена: Икицохуры | |
|
В составе Ики-Цохуровского улуса, который, после смерти Аюки–хана отошёл к его младшему сыну Бокширге, было много племён. Общая численность улуса достигала примерно 3,5 тысяч кибиток, и это была внушительная административная единица Калмыцкого ханства. |
|
Калмыцкие племена: Багацохуры | |
|
Во времена правления хана Аюки (1669-1725 годы) его личным феодальным владением (доменом) был Большой Торгоутовский (Цохуровский) улус. После его смерти улус был разделён между 6 сыновьями и внуками правителя. Все торгоуты, входившие в домен Аюки-хана, назывались «цоохур–торгоутами», что можно перевести как «пёстрые» или «смешанные» торгоуты. Позже Цохуровский улус разделился пополам - на Икицохуровский и Багацохуровский улусы. Сын Аюки Дондук-Омбо, будучи претендентом на ханский престол, унаследовал Бага-Цохуровский улус, а Икицохуровский отошёл к его младшему брату Бокширге. |
|