Время полета из Москвы в Элисту увеличится вдвое
- 27.04.2024 13:01
Российские авиакомпании пока не прорабатывали запуск рейсов в аэропорт Элисты, сообщает РБК со ссылкой на источники. Еще один собеседник РБК, знакомый с процессом организации авиарейсов, отметил, что переговоры ведутся с авиакомпанией «Азимут» и с группой «Аэрофлот» (в самих авиакомпаниях эту информацию на момент публикации не подтвердили).
Как рассказала телеканалу РБК глава республиканского правительства Гиляна Босхомджиева, сейчас ведутся переговоры о том, «кто из перевозчиков будет основным» и чьи воздушные суда будут летать в Элисту. «Мы очень привлекательны для всех перевозчиков, кто бы ни принял решение войти и работать на этом рынке», — сказала она.
По словам собеседников РБК, при полетах в Элисту из Москвы теперь придется огибать значительную часть воздушного пространства на юге страны, которая продолжает быть закрытой из-за проведения СВО. «Из-за этого время в полете составит более трех часов (ранее прямой рейс из Москвы выполнялся за 1 час 45 минут). Предстоит поговорить и по скидкам (для перевозчиков. — РБК), и по участию в субсидировании администрации региона. Полагаю, что между майскими праздниками появится ясность, а уже после праздников, думаю, будут какие-то регулярные рейсы объявлены», — отметил один из источников.
Сложность запуска рейсов в Элисту состоит еще и в том, что авиакомпании уже сверстали свои программы полетов на летний сезон в этом году и свободного парка самолетов фактически нет, отметили два собеседника.
«Авиавласти еще до конца не решили вопрос открытия аэропорта. Они дату назвали, но пока все же вопрос находится в стадии завершения принятия решения», — указывает один из собеседников РБК. Также еще не была назначена дата технического рейса, необходимого для проверки работоспособности оборудования и аэропортовых служб, как это было с Краснодаром, добавил он. Даже если рейсы появятся в этом сезоне, то они, вероятно, будут выполняться с низкой частотностью, заключил собеседник.
Федор Борисов, эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ и руководитель аналитического центра Государственного НИИ гражданской авиации (ГосНИИ ГА), также указал на ограниченный парк самолетов. «Лето — высокий сезон, парка может не хватать. Думаю, что ближе к осени, когда парк начнет высвобождаться, авиакомпании могут свои планы полетов пересмотреть. Но это не значит, что летом точно никто не полетит. Просто если в течение лета вопрос не будет решен, то вряд ли он будет отложен позднее чем на осень», — сказал эксперт.