Технология Спектр
- 19.08.2012 13:50
Исследования Яндекс выявили факт того, что около пятой части всех запросов имеют неоднозначный характер. В связи с этим для более корректной выдачи в поисковой системе была реализована технология «Спектр», которая максимально возможно отражает действия человека.
«Яндекс Спектр» реализована следующим образом: по определенному запросу формируется целая категория или несколько категорий, в случаи многозначности слова, если же в запросе фигурирует цепочка слов, то из них выделяется главное, называемое основным объектом. Так в запросе «синий ноутбук» основным объектом является «ноутбук».
В настоящее время поисковая система Яндекс выделяет более 60 категорий, которые может различить «Спектр». На основания этих данных определяются направления того, что хочет найти в пучине интернета пользователь. Наряду с выделением категорий и их анализа проводятся также и разборы дополнительных вопросов, что помогает разобраться, порою, даже в совершенно не логичных запросах. Стоит отметить, что анализ многозначных запросов поставлен на поток и выполняется полностью автоматически, что позволяет адекватно сопоставлять спектры вопросов и ответов.
Технология «Спектр» нацелена на максимально полезный поиск по заданному вопросу, из этого следует, что попасть в ТОП сайтам, которые созданы не для людей практически невозможно. Продвижение сайта становиться точечным и тонким делом, следует учитывать, что для продвижения лучше подбирать однозначные слова, а также слова, не имеющие переносного значения в современной речи.