Названы самые популярные направления допобразования у школьников Калмыкии
- 03.09.2024 12:10
Территориальный орган госстатистики представил данные по дополнительному образованию в Калмыкии.
Так, за последние 5 лет в Республике Калмыкия численность обучающихся по программам технической направленности увеличилась в 3,4 раза (2019 г. – 1368 человек, 2023 г. – 4617 человек). Динамика охвата программами естественно-научной направленности выражена не столь ярко, ее рост за 5 лет составил 44,9% (2019 г. – 1788 человек, 2023 г. – 2591 человек).
Школьники Калмыкии чаще всего выбирают программы социально-гуманитарной направленности. Их посещают 25,6% от общего числа обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам. Следующими по популярности направлениями допобразования являются общеразвивающие программы художественной направленности (21,2% обучающихся). Еще 20,0% учеников выбрали для занятий общеразвивающие физкультурно-спортивные программы. Наименьшая доля детей включена в предпрофессиональные программы в области искусств - всего 3,6% от общего числа обучающихся.
В структуре обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам преобладают подростки в возрасте 11014 лет (38,0%). Существенную долю занимают младшие школьники в возрасте 7-10 лет (29,1%). Категория старшеклассников в возрасте 15-17 лет – 13,2%. Дети в возрасте до 6 лет включительно составляют 19,7%.
Одним из ключевых условий успешной реализации дополнительных общеобразовательных программ является наличие квалифицированных педагогических кадров. В 2023 году в организациях допобразования Республики Калмыкия трудились более 1200 педагогических работников, из них 74,8% имели высшее образование, в том числе 65,5% – высшее педагогическое. Доля педагогов в возрасте до 35 лет составила 19,7%.
Допобразование, как и другие сферы образовательной системы, охвачено цифровой трансформацией. В 2023 году из общего числа персональных компьютеров учреждений допобразования Республики 83,2% были подключены к сети Интернет. С применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий получали дополнительное образование 4,4% учащихся.