Главная Новости Специально к празднику Зул в Калмыкии изготовлены две большие статуи Ламы Цонкапы

Специально к празднику Зул в Калмыкии изготовлены две большие статуи Ламы Цонкапы

Калмыцкие скульпторы Владимир Васькин и Сергей Коробейников изготовили две скульптуры великого буддийского учителя, тибетского монаха Ламы Цонкапы (калм. Зунква-гегян) - основоположника наиболее прочно утвердившейся в монголоязычных регионах «желтошапочной» школы гелугпа.

Открытие двух изваяний намечено на 11 декабря - день, когда весь калмыцкий народ празднует Новый год - Зул и собирается в хурулах для участия в крупных торжественных молебнах.

«Это первые в Калмыкии таких больших размеров статуи Ламы Цонкапы, которого также называют Вторым Победоносным, - говорит настоятель хурула Анджа-гелюнг. - Важность его личности для калмыков подтверждается тем, что калмыцкий Новый год приходится на 25 число 10 лунного месяца - дату, связанную с двумя деяниями Зунква-гегяна - Днем его чудесного рождения и ухода в Паринирвану».

Первую статую мастера создавали по просьбе Верховного ламы (Шаджин-ламы) Тэло Тулку Ринпоче специально для хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» с тем, чтобы затем установить ее в молельном зале - дугане - в качестве объекта поклонения.

«Буддисты придают особое значение образам - изображениям, статуям, атрибутам, - рассказывает Тэло Тулку Ринпоче. - Новая скульптура была заложена сотнями молитвенных свитков, подверглась ритуалу призывания самого Чже Цонкапы, во время которого монахи попросили Учителя вселиться в изваяние. Благодаря всем этим действиям статуя стала настоящим объектом для медитации - основанием, на которое опирается наше сознание во время молитвы, основанием, позволяющем напрямую обращаться к великому философу и реформатору».

Вторая, идентичная скульптура Ламы Цонкапы будет стоять в буддийском парке возле Ступы Примирения в 4-ом микрорайоне Элисты по проекту Эдуарда Доржинова. На сегодняшний день обе статуи 1,5 метра высотой полностью заложены 30 видами молитв и драгоценностями, которые принесли верующие, а также расписаны художниками Дордже Вангчуком и Тубтеном Гомпо - выпускниками учебного заведения в Дхарамсале «Тибетская библиотека трудов и архивов».

«Я нахожу эти статуи очень красивыми, - говорит Дордже. - В росписи той, что останется в хуруле, мы использовали краску из чистого золота - ею мы покрыли лицо и шею. На атрибуты, которые держит Лама Цонкапа, - два раскрывшихся цветка лотоса, меч в правой руке и молитвенный текст в левой, нанесены современные краски».

По словам Верховного ламы (Шаджин-ламы) Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче, значение изготовленных скульптур Зунква-гегяна велико, поскольку они будут напоминать людям о тех трудах, которые написал Учитель, служить источником вдохновения для самостоятельного изучения его неоценимого философского наследия.

Буддизм в Калмыкии 



Комментарии  

0 #1 Бакши Джамба 27.08.2010 10:09
В тексте ошибка:
Да, действительно, тибетский реформатор Лама Цзонкапа (1357-1419)выда ющаяся личность - но, старокалмыцкое Зонква-гегян и монах Цзонкапа: - два разных по смыслу и содержанию слова.
РК. Администрация Бакши Калмыцкого Народа
Бакши Джамба.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить