ОАО «Калмэнергосбыт» ведет активную борьбу со злостными неплательщиками
- 09.08.2013 15:51
Отсутствие должного уровня ответственности некоторых предприятий к своим договорным обязательствам перед гарантпоставщиком вынуждает ОАО «Калмэнергосбыт» применять меры по ограничению в потреблении электроэнергии. Общее число потребителей-неплательщиков составляет порядка 4720 абонентов, задолженность которых по состоянию на 1 августа 2013 года превысила 29,5 млн. руб.
«Одними из самых «проблемных» категорий абонентов, согласно отчетам компании, являются потребители группы ЖКХ, население - отметила начальник диспетчерского отдела ОАО «Калмэнергосбыт» Лариса Гульджухаева. - Не погашенная в установленные договорными обязательствами сроки внушительная сумма долгов потребителей указанных групп побудила Общество подать с начала текущего года порядка 3696 заявок в сетевую организацию на отключение электроэнергии. Эта мера явилась крайней, но в значительной степени оказала положительный эффект на злостных неплательщиков. Об этом говорят и цифры: уже до момента отключения была произведена оплата по 2028 заявкам, что позволило гарантирующему поставщику получить более 19,5 млн. руб. за поставленную ранее электроэнергию» - подчеркнула Лариса Гульджухаева.
В соответствии с «Правилами полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012г., ограничивать подачу ресурса можно всем группам потребителей. Как говорится в данном нормативном акте, при возникновении у гражданина-потребителя задолженности по оплате электрической энергии и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, за 3 расчетных периода вводится полное ограничение режима потребления, и отдельных категорий потребителей, соблюдая предусмотренный Правилами особый порядок.
В 2013 г. в число злостных неплательщиков ОАО «Калмэнергосбыт», которые были ограничены (отключены) от подачи электроэнергии, попали МУП «Благоустройство», МООО «Коммунальник», МП «Тепловик», ОАО «Коммунальные сети». Данными абонентами множество раз игнорировались сроки оплаты за потребленную электроэнергию.
«Проблема неплатежей остается все еще актуальной. И алгоритм действий в этом случае один: если потребитель не исполняет свои обязательства согласно договору, энергокомпания сокращает объемы поставки продукции, либо, в крайних случаях, полностью прекращает эти поставки. Важно понимание, что энергия - такой же товар, как и любой другой, и за него нужно платить», - пояснила Лариса Гульджухаева.