Главная Новости Пресс-релизы Сбербанк Всё, что важно знать о «блокировках» в Сбербанке

Всё, что важно знать о «блокировках» в Сбербанке

Такое сообщение приходит в Сбербанк Онлайн в случае приостановки перевода (слева). А так выглядит СМС-уведомление о приостановке доступа к счёту через Сбербанк Онлайн (справа)

Брат соседа коллеги жены перевёл знакомому 1000 рублей, и у него заблокировали карту.

— Ничего не пишите в назначении перевода, за это банк блокирует карты.

— Читал в интернете, что банк массово блокирует карты и забирает все деньги себе.

Вы наверняка видели такие рассылки в мессенджерах и посты в социальных сетях. Но банк никогда не задерживает операции по картам просто так и уж тем более не забирает деньги.

Строго говоря, карты он вообще не блокирует, если они не скомпрометированы или если вы сами об этом не попросили.

Рассказать, как обстоят дела на самом деле, мы попросили управляющего Калмыцким отделением ПАО Сбербанк Андрея Бухаева: 

почему иногда останавливают отдельные платежи и переводы;

кому и почему на время ограничивают удалённый доступ к счёту карты (именно это в народе называют блокировкой карты).

- Заблокировать карту по-настоящему банк может, только если велик риск, что её данные получили мошенники, либо по просьбе клиента, - отвечает Андрей Эрикович. -  Например,  если карта потерялась, вы можете сами заблокировать её в Сбербанк Онлайн, по звонку в контактный центр или лично — в офисе банка. После этого карта становится просто куском пластика, и пользоваться ею не получится.

Банк проверяет все операции по картам, чтобы не допускать мошенничества

За счёт банковских проверок отсекается 97 % попыток мошенничества с картами. Если банк не будет всё проверять, клиенты потеряют массу денег. Автоматизированная система знает признаки сомнительных операций по картам и останавливает перевод или платёж, если замечает что-либо подозрительное. Такая система есть в каждом крупном банке, а в Сбербанке она — одна из лучших в мире.

В этом материале не будет списка признаков, которые система считает подозрительными. Банк не раскрывает подобные секреты, чтобы мошенники не смогли усовершенствовать свои методы.

Сейчас мошенники часто используют не технические, а психологические методы выманивания денег. Например, они звонят или пишут от имени банка, судебного пристава или полицейского, могут представиться вашим родственником или знакомым, продают в интернете несуществующие товары, делают рассылки СМС с вирусами. Их цель необязательно в том, чтобы сразу получить от вас перевод, часто они просят полные реквизиты карты или СМС-пароли от банка. Эти данные нельзя давать никому и никогда.

Задача банка — сохранить деньги клиента даже в случае, если он сам отправляет перевод на сомнительный счёт, ловит вирус или выдаёт мошеннику данные собственной карты. Другая важная задача — помешать тем, кто занимается нелегальными денежными операциями, это обязанность банка по закону 115-ФЗ.

С этими двумя задачами связаны две разных процедуры: 

в первом случае — приостановка платежа либо перевода и просьба лично подтвердить, что всё в порядке;

во втором случае — приостановка удалённого доступа к карте на время проверки, всё ли на самом деле законно. Это запрет на операции в Сбербанк Онлайн, «Мобильном банке» и в банкоматах — та самая блокировка, о которой часто пишут в соцсетях.

Что делать, если приостановлен отдельный перевод или платёж

Приостановить могут любой перевод или даже платёж на мобильный на небольшую сумму. Неважно, сколько денег вы перечисляете, важно, похожа ли операция на то, что её проводит вирус, идут ли деньги на скомпрометированный счёт. Самая распространённая ситуация — перевод на виртуальную карту при покупке в интернете. Если карта получателя денег вызывает подозрения, отправителю приходит сообщение от банка — например, в СМС или в уведомлении Сбербанк Онлайн.

Если у вас нет приложения «Сбербанк Онлайн», не подключен СМС-сервис «Мобильный банк» и вы проводите сомнительный перевод через банкомат, из банка позвонят по телефону и объяснят, что делать (а чего не делать). Звонок будет с номеров: +7 495 771-39-57, +7 495 771-39-55, +7 495 967-39-80. Если вам звонят с другого номера и просят какие-либо данные якобы для отмены перевода, это мошенники.

Когда вы получаете банковское сообщение о приостановке перевода или платежа, там всегда написано, в чём причина и как подтвердить операцию. Вы сами решаете, стоит ли это делать. Если вы на 100 % уверены, что переводите деньги на правильную карту или счёт, то можете подтвердить перевод и он пройдёт как обычно. Если сотрудник банка советует вам этого не делать, прислушайтесь: возможно, действительно что-то не так со счётом получателя.

Если вы получили сообщение о переводе, которого не совершали (и неважно, прошёл он или приостановлен), срочно позвоните в контактный центр по номеру 900 — вам расскажут, что делать.

Помните, что банк никогда не блокирует операции просто так: внимательно проверьте, правильные ли у вас реквизиты. Если вы переводите деньги незнакомому человеку, лучше подумайте лишний раз, стоит ли это делать.

Приостановка отдельного перевода или платежа вовсе не означает блокировку карты. Это означает только то, что вы пытаетесь отправить деньги по сомнительному адресу, а банк старается вас защитить. Карту заблокируют лишь в том случае, если операцию остановили по подозрению в мошенничестве, а дозвониться до клиента не смогли, либо сотрудник поговорил с клиентом и выяснилось, что данные карты попали в руки злоумышленников.

Бывает, что банк предупредил клиента о подозрительной операции, но тот всё-таки решил её подтвердить, и деньги действительно получил мошенник. В этом случае отменить перевод или платёж уже нельзя и нужно обращаться в полицию.

Что делать, если ограничен доступ к карте

Совсем другое дело, когда специалисты банка замечают подозрительную активность по карте — скажем, операции, похожие на обналичку и увод денег от налогов. В этом случае все движения денег внимательно изучают в индивидуальном порядке. Если подозрения серьёзные, банк может на время ограничить пользование картой: ею нельзя будет свободно платить в магазинах и в интернете, с неё нельзя будет перевести деньги или снять наличные в банкомате — только в офисе банка по паспорту, с разрешения наших сотрудников. Именно это часто называют блокировкой карты.

Чтобы разобраться, всё ли в порядке, банк потребует «подтверждения экономической целесообразности операций». Проще говоря, банк может запросить документы, доказывающие, что деньги честно заработаны, получены в подарок или за продажу имущества либо взяты в долг. Могут понадобиться и подтверждения, что деньги ушли, к примеру, на покупки, а не отданы заказчику обналички. По закону банк обязан следить за тем, чтобы клиенты не участвовали в сомнительных финансовых схемах.

Такой запрос банк присылает в СМС или по электронной почте. Там всегда подробно расписано, что делать, и указан адрес электронной почты, по которому нужно обращаться. Этот адрес будет находиться в домене sberbank.ru и ни в каком другом.

Если приходит СМС о блокировке с требованием позвонить по неизвестному номеру или перейти по ссылке, игнорируйте. Например: «Ваша карта заблокирована, для быстрой разблокировки: mms381.ru/ms?li». Мы так никогда не пишем, это делают мошенники.

Если вы получили письмо или СМС от банка, в котором у вас запрашивают подтверждающие документы, нужно выполнить все инструкции банка. Как только банк убедится, что у вас всё в порядке и законно, удалённый доступ к счёту восстановят. Все деньги останутся на месте: банк ничего не забирает.

Чего не делать, чтобы не скомпрометировать свою карту и не испортить себе репутацию

Чтобы спокойно пользоваться картой: 

ничего не переводите подозрительным личностям и не соглашайтесь перекинуть чужие деньги через свою карту, даже если вас об этом просят знакомые;

не соглашайтесь снимать эти деньги наличными и вообще старайтесь чаще пользоваться безналичными платежами. Если вы получаете крупные суммы и тут же забираете их с карты в банкомате или со счёта в офисе банка, это может вызвать вопросы;

когда вас уговаривают зарегистрироваться в качестве предпринимателя или побыть директором фирмы — отказывайтесь, если на самом деле не собираетесь активно участвовать в бизнесе.

Коротко

1. Банк никогда не останавливает перевод или платёж просто так. Если это случилось, банк подозревает, что вас обманывают или ваши данные похитил мошенник. Банк может потребовать личного подтверждения перевода, чтобы убедиться, что деньги действительно переводите вы сами, а не злоумышленник.

2. Заблокировать могут любую операцию по карте — это зависит не от суммы и не от того, что написано в комментарии к переводу. Приостановка операции не означает блокировку карты.

3. Банк всегда подробно объясняет, что делать при блокировке конкретного перевода или платежа, а что — при остановке удалённого доступа к карте. Следуйте советам банка, чтобы сохранить свои деньги и хорошую репутацию.

4. Чтобы не скомпрометировать свою карту и продолжать пользоваться услугами банка, не участвуйте в сомнительных финансовых схемах.


Читайте новости нашего портала на главной странице Яндекса

Добавить комментарий