В Калмыкии пытаются спасти молодую мать, которая весит 25 килограммов
- 11.02.2017 11:02
Местные врачи разводят руками, а соседи бьют тревогу
Сейчас на 26-летнюю Олесю не возможно смотреть без содрогания. При росте 148 сантиметров она весит 25 килограммов. При своих дюймовочных размерах молодая женщина даже родила ребенка. Но сейчас - когда ее сыну два года, управляться с ним все сложнее. У его мамы стремительно падает зрение, слух и появилась боль в ногах. Местные врачи разводят руками - назначив поливитамины и наблюдение у терапевта, а соседи небольшого поселка Октябрьский Яшалтинского района Калмыкии звонят во все колокола в надежде спасти угасающую жизнь.
«Я ХОТЕЛА ЕЕ НАПУГАТЬ»
Соседи всегда замечали, что Олеся не отличалась лишним весом. Семья, в которой она жила, когда-то была дружная и даже по местным меркам зажиточная. Но смерть мамы стала для всех ударом. Отец быстро нашел другую семью и переехал в соседнее село, а детей - 11-летнюю дочку и сына, взяла на воспитание бабушка. В скором времени старушка начала пить. Но девочка все же смогла закончить одиннадцать классов и даже поступить в училище на повара-кондитера. Угасать на глазах студентка начала после истории, которая произошла во время учебы: шесть лет назад лучшая подруга обвинила в том, что Олеся дескать крутит за спиной с ее парнем. В тот же вечер «разлучница» наглоталась таблеток...
- Я хотела ее напугать, чтобы она поняла - обвинения несправедливые, - рассказала Олеся газете «Комсомольская правда-Ростов». - Вот только на помощь так никто и не пришел. Через сутки сама оклемалась, кое-как поднялась на ноги. Потом вроде все наладилось. Но я почему-то начала худеть.
Совсем скоро после той истории девушка вышла замуж, а еще через четыре года родила сына. Во время беременности она весила 38 килограммов. Врачи сделали "кесарево". Какое-то время молодая мать даже пыталась кормить малыша грудью, но уже скоро педиатр сказал - перевести на смеси, каши и привычное взрослым питание.
«БРОСИЛА ДЕТИНУ - ЛЕЖИШЬ В БОЛЬНИЦЕ ОТДЫХАЕШЬ»
Трубить во все колокола стала соседка Олеси - многодетная мать Светлана.
- Я живу в доме напротив, - поделилась она с журналистом газеты «Комсомольская правда-Ростов». - Вместе гуляли с детьми. Правда, в свои два года ее сын оказался очень шустрым и озорным, она за ним еле успевала бегать. Стала жаловаться мне, что чувствует слабость, стала хуже видеть и слышать. Я предложила помощь. Она согласилась.
В районной поликлинике Светлана случайно столкнулась со своей давней знакомой - учительницей английского Людмилой Ашиновой, которая не так давно вышла на пенсию. Показала ей фото, выписку из истории болезни. Пробивная пенсионерка решила помочь и сразу направилась по инстанциям.
- Я была поражена увиденными фото: впечатление - удручающее, - вспоминает Людмила Николаевна в беседе с журналистом «Комсомолки». - А потом познакомилась с Олесей. Куда мы только не обращались - и, слава богу, мир не без добрых людей. Ее положили на обследование, в больнице она даже набрала 2,3 килограмма. Вот только в московском Институте питания РАМН в бесплатной квоте нам трижды отказали - сказали, что сейчас сделать что-то слишком поздно: «очень высокий дефицит массы тела». Плюс 20-часовую дорогу на автобусе до столицы Олеся не перенесет, на авиабилет денег особо взять негде - зарплаты в поселке 3-5 тысяч рублей, семья живет на пенсию мужа-инвалида и бабушки, которая в месяц выделяет две тысячи на питание. А еще я слышала как старушка, пока Олеся лежала на обследовании в местной больнице, по телефону сказала ей: «Ну что ты бросила детину (т.е. сына), лежишь в больнице отдыхаешь».
БОРЩ, КОЛБАСА И ЖАРЕНАЯ КАРТОШКА
Официально ситуацию с Олесей медики не комментируют, ссылаясь на то, что это врачебная тайна. В справке, выданной Яшалтинской районной больницей, стоит диагноз «хронический панкреатит, гастрит и алиментарная кахексия». Пациентке назначено наблюдение терапевтов, прием поливитаминов, а также консультации эндокринолога и гастроэнтеролога. То есть получается: физически она, насколько можно, в порядке?
- Группу по инвалидности мне не дают, - разводит руками Олеся, - говорят, что здорова. - Добрые люди пытаются собрать деньги на поездку в Москву и на обследования столичными врачами, но для этого нужен сопровождающий - тот, кто бы поехал со мной. В окружении у меня таких людей нет: муж не может, бабушка после инсульта и практически не двигается. Да и сына не хочу оставлять одного на долго. Сейчас у него ангина и мы вместе находимся в больнице.
По словам Олеси, она никак не может набрать вес. При том, что ее ежедневный рацион состоит из чая, хлеба, яиц, борща, колбасы, жареной картошки и других овощей. Мясу и рыбу покупают редко.
- Больно смотреть как человек угасает и никто ничего не может сделать, - говорит Людмила Ашинова. - Доктора говорят, что у нее это может быть связано с психикой. Но, если это, действительно, так - ребенка заберут. А Олеся очень заботливая и любящая мать: она этого не перенесет и это ее просто убьет! Надо что-то сделать, чтобы продлить ей жизнь. Нельзя же просто смотреть как человек уходит!
КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА
«Можно предположить, что это ее индивидуальный вариант нормы»
Член Европейской ассоциации психотерапевтов Екатерина Трофимова, к.б.н.:
- События в жизни этой женщины были достаточно тяжелыми, при этом еще и наследственный фактор, плюс утрата матери. И, конечно, с одной стороны, очень много такой информации, а с другой стороны - ее недостаточно для того, чтобы делать какие-то определенные выводы. С уверенностью можно сказать только то, что женщина нуждается в медицинской и психологической помощи, в том числе. С одной стороны ее организм находится в состоянии сниженного веса по сравнению с нормой уже достаточно долго, однако при этом она живет и может осуществлять все необходимые функции. Поэтому можно предположить, что это ее индивидуальный вариант нормы. Вместе с тем особого внимания требует тот факт, что у нее есть двухлетний малыш, и, если состояние здоровья женщины ухудшилось, то поддержка специалистов просто необходима.
Источник: «Комсомольская правда-Ростов»