Менеджеры мафии
- 28.05.2010 16:09
В Калмыкии издано учебное пособие, которое фактически является переложением книги «Менеджер мафии. Руководство для корпоративного Макиавелли». Об этом газете «Элистинский курьер» заявил доктор педагогических наук Батыр Эрдниев.
«…Мафия не только стала неотъемлемой частью мирового бизнеса, но и широко использует в своей деятельности достижения менеджмента. Основные принципы бизнеса мафии: Делай бизнес с чужими так, как будто они твои братья, и братьями так, как будто они чужие. Золотое Правило Бизнеса: «Золото у того, у кого больше власти и кто устанавливает правила… Правительство всегда замечает чрезмерный успех, без которого ты на дне. Не лезь в чужие дела, но обращай внимание на успех. Если твой сосед встает рано, вставай еще раньше...», - говорится в учебном пособии.
Неудивительно, что преступность широко использует традиции народной педагогики, отсюда и термины-паразиты («Семья», «Наше дело», «Братки», удивляет другое: за основы воспитания берутся приемы мафии, что недопустимо. Это не только противоречит общечеловеческим ценностям, но и представляет угрозу для нации.
В аннотации сообщается, что курс предназначен для тех, «кто решил твердо идти по пути саморазвития своего духовного и психофизиологического потенциала в процессе освоения восточных единоборств, позволяющих с позиций Буддизма увидеть свое место в мире Реальности».
Так как этот спецкурс читается студентам юридического и физкультурного отделений университета, то он не просто малоэффективен, но и для легко внушаемых, малообразованных «суггестивных» личностей даже опасен, тем более что практические занятия проводятся на основе второй части пособия и представляют собой систему аутотренингов, упражнений, деловых игр. На занятиях снимаются «психологические защиты личности», что недопустимо без согласия на то самих студентов. Кстати, вторая часть пособия так и называется – «Неадекватная», отмечает «Элистинский курьер».
В пособии наших ученых четко выделены 20 типов «вредных, ядовитых и «кислотных» людей по классификации. Но среди них нет людей хороших, добропорядочных, трудолюбивых. Типы людей просто обозначены негативными словами: заяц, тунеядец, танк, болтун, саморазрушитель, сплетник, роковой борец, унылая и обреченная жертва, двуликий Янус, нерешительный слабак, потребитель, злобный выскочка-тиран, невежа, безумец, пакостник, скряга, фанатик, нарцисс, подлиза, жалобщик и т. д.
Описываются в пособии явно не христианские и далеко не буддийские методы управления личностью. В нем много ссылок на Его Святейшество Далай-ламу XIV, причем взяты они, скорее всего, без разрешения его канцелярии. Да и сам Далай-лама вряд ли согласился бы с подобного рода высказываниями некоторых: «Искусство управлять людьми заключается в том, что к каждому нужно подбирать отмычку. Для этого нужна не отвага, а сноровка. Чтобы эффективно влиять на людей, надо знать природу человеческой натуры, уметь разбираться в хитросплетениях манер поведения, а кто хочет править, должен прибегнуть к хитрости и лицемерию. Великие народные качества – откровенность и честность суть пороки в политике… Правитель, руководящий моралью, неполитичен, а потому не прочен на своем престоле». C. А. Нилус.
Не самое страшное, что руководство университета использует подобного рода высказывания - умные люди всегда умеют защищаться. Хуже другое: книга Книга Борликова и Панькина выполнена при поддержке гранта Российского гуманитарного научного фонда с отзывом известного в стране и за ее пределами ученого Волкова Геннадия Никандровича - заслуженного деятеля науки РФ, доктора педагогических наук, профессора, действительного члена АПН СССР и РАО.
Вот что академик пишет в своем отзыве: «Учебная книга Г. М. Борликова, А. Б. Панькина естественным образом вносит вклад в сохранение статуса, престижа педагогики в системе профессионального образования. Этому помогают великие мыслители, многие общепризнанные гении человечества, которые никогда не пользовались вниманием в педагогике. Утверждая положение великих деятелей в педагогике, они придают этой малоуважаемой по учебному плану дисциплине пансофический характер. В книге тонко и уместно задействована афористическая этнопедагогика».
«Считаю необходимым спешно обсудить книгу Г. М. Борликова и А. Б. Панькина «Управление педагогическими системами» за «круглым столом». И на него, рядом с авторами и представителями Калмыцкого госуниверситета, пригласить руководителей общественных организаций, религиозных общин, работников Минобразования РК, студентов, учащихся, родителей и других заинтересованных граждан, чтобы выслушать их мнение и остановить лавину «научного безумия», призывает Батыр Эрдниев.
Справка
Ректор Калмыцкого госуниверситета Герман Борликов, депутат Народного Хурала (Парламента) Калмыкии от «Единой России», является председателем комитета по образованию, здравоохранению, культуре и социальной защите.