Главная Новости В Калмыкии открыта первая астрономическая обсерватория

В Калмыкии открыта первая астрономическая обсерватория

В Калмыкии открыта первая астрономическая обсерватория19 декабря состоялось открытие Центра наблюдения и анализа солнечной активности (обсерватории) Калмыцкого государственного университета им. Б.Б. Городовикова.

Как сообщает пресс-служба КалмГУ, данный проект был реализован учеными университета под руководством профессора, доктора физико-математических наук Бадмы Михаляева совместно с коллегами с Кисловодской горной астрономической станции, которая является подразделением главной (Пулковской) астрономической обсерватории.

Профессор, доктор физико-математических наук Б.Б. Михаляев:

– Мы со своей обсерваторией можем внести существенную лепту в связи с тем,  что будем давать прогнозы солнечной активности, магнитных бурь на земле, это важно как для космонавтики, так и наземных технических средств, средств связи в том числе. Вторая задача  - это создание калмыцкой школы астрофизики. На базе обсерватории мы предполагаем развивать научную деятельность.

Несколько слов об оборудовании обсерватории. Здесь установлен специализированный телескоп, который проводит наблюдения за Солнцем  не в белом свете, как обычно, а в определенных спектральных цветах. Очень важное устройство – спектрограф. Это высокочувствительный и  высокоточный аппарат. Это  большая удача, что мы смогли его заполучить. Также установлено устройство для слежения за Солнцем. Полученные данные наблюдений фиксируются специальной компьютерной программой.