Главная Новости В Калмыкии открыта первая астрономическая обсерватория

В Калмыкии открыта первая астрономическая обсерватория

В Калмыкии открыта первая астрономическая обсерватория19 декабря состоялось открытие Центра наблюдения и анализа солнечной активности (обсерватории) Калмыцкого государственного университета им. Б.Б. Городовикова.

Как сообщает пресс-служба КалмГУ, данный проект был реализован учеными университета под руководством профессора, доктора физико-математических наук Бадмы Михаляева совместно с коллегами с Кисловодской горной астрономической станции, которая является подразделением главной (Пулковской) астрономической обсерватории.

Профессор, доктор физико-математических наук Б.Б. Михаляев:

– Мы со своей обсерваторией можем внести существенную лепту в связи с тем,  что будем давать прогнозы солнечной активности, магнитных бурь на земле, это важно как для космонавтики, так и наземных технических средств, средств связи в том числе. Вторая задача  - это создание калмыцкой школы астрофизики. На базе обсерватории мы предполагаем развивать научную деятельность.

Несколько слов об оборудовании обсерватории. Здесь установлен специализированный телескоп, который проводит наблюдения за Солнцем  не в белом свете, как обычно, а в определенных спектральных цветах. Очень важное устройство – спектрограф. Это высокочувствительный и  высокоточный аппарат. Это  большая удача, что мы смогли его заполучить. Также установлено устройство для слежения за Солнцем. Полученные данные наблюдений фиксируются специальной компьютерной программой.

Читайте новости нашего портала на главной странице Яндекса