Главная
Традиции
Калмыцкий узел | |
|
Калмыцкий узел относится к числу практичных и надежных узлов. На практике узел вяжется почти мгновенно следующим образом... |
|
Охота у калмыков в описании Бергмана | |
|
В прошлом году исполнилось 205 лет со времени создания большого труда Бенджамина Бергмана, посвященного калмыкам. Его название – «Nomadische Streiferein unter den Kalmuecken». Именно в этой работе, опубликованной в Риге в 1805 году на немецком языке, впервые увидели свет не только песни эпоса «Джангар», но и описание уклада жизни калмыков, их традиций, обычаев и культуры. |
|
Калмыцкая национальная борьба | |
|
Происхождение тех или иных видов борьбы у народов, населяющих планету, связано со множеством факторов. Каждый народ отражал в борьбе свою культуру, традиции, национальные обычаи. |
|
Цаган Сар - калмыцкий праздник весны | |
|
Цаган - один из самых любимых национальных праздников нашего народа. Издревле калмыки почитали его, как праздник наступления весны, пробуждения природы. Поэтому, встречаясь в дни праздника Цаган, калмыки, после общепринятого приветствия, задавали вопрос: «Хорошо ли перезимовали?» На что обычно звучал ответ: «Да, перезимовали хорошо» или «Все хорошо, скот тоже без потерь перезимовал». |
|
Клятва богатырей Джангара | |
|
Исторический путь калмыцкого народа способствовал тому, что идеалом калмыка всегда был и остается воин - защитник родной земли. Это оказало огромное влияние на утверждение общественных приоритетов и определило шкалу традиционных моральных ценностей, культивируемых в калмыцком обществе. Подтверждением тому служит знаменитая клятва богатырей, которую можно назвать кодексом чести калмыцкого воина, неписаным уставом калмыцкого войска: |
|
Калмыцкие головные уборы | |
|
В 1437 году ойратский правитель Тогон-Тайша издал указ, согласно которому его народ, чтобы отличаться от монголов, должен был использовать в головном уборе красную кисть (улан зала), означавшую солнце и исходящие от него лучи. |
|
Родственники по материнской линии | |
|
В традициях калмыков почитать всех родственников - и близких, и дальних. Они раньше знали и считали своих родственников до седьмого колена. Правда, в этот счет не входила родня по материнской линии. Ведь мать пришла в род отца из другой семьи, другого рода. |
|
Калмыцкая кибитка | |
|
Когда-то калмыки были кочевниками и жили в сборно-разборных, покрытых кошмой жилищах, называемых кибитками. Легкие, очень удобные, зимой в них было тепло, а жарким летом - прохладно. |
|