Родовое древо | |
|
Очень большое значение придают калмыки родственным связям. Как правило, каждый человек должен знать свою родословную, и в первую очередь по отцовской линии. Счастливым считается тот, кто досконально знает свою родословную, хотя бы до седьмого колена: сын-отец-дедушка-отец дедушки...пра-прапрапрадед. |
|
Шапочка из сундука | |
|
В фонде Национального музея имени Н. Пальмова хранится «камчатка»- женский головной убор, который некогда носили девушки и молодые женщины-калмычки. Это низенькая шапочка из бархатной материи и расшита национальной рельефной вышивкой серебряной и золотой нитями по подстилу. |
|
Калмыцкий пояс | |
|
Его носили не только взрослые, но и мальчики, правда его назначение было совсем разным: дети использовали как деталь одежды, а для мужчин он был одним из незаменимых предметов. |
|
Калмыцкие обереги | |
|
В семейной обрядности любого народа отражаются традиционные представления о жизненном цикле, верования и культы. Наиболее ярко это проявляется в родительной обрядности, которая регулирует отношения между поколениями, что является залогом стабильности существования социума. |
|
Обычаи, сопровождающие рождение ребенка | |
|
Для того, чтобы родить здорового дитя, мать должна была неукоснительно соблюдать некоторые нехитрые обычаи. Иные из них могут вызвать у нынешней молодежи улыбку, другие заставят их призадуматься, третьим они последуют без раздумий. А обычаи эти таковы: |
|
Джолум - домик для бедняков | |
|
В представлении нынешнего поколения людей наши предки жили только в кибитках, которые сегодня можно увидеть в музеях или в дни особых торжеств, как достопримечательность из истории жизни калмыцкого народа. Между тем мало кто знает, что в кибитках жили люди с достатком, у которых был скот, ведь кошма для кибиток изготавливалась большей частью из овечьей шерсти. Войлочные кибитки были достаточно просторными, в них сохранялось тепло и смотрелись они красиво. Для бедняков такое жилье было роскошью, они жили в джолумах. |
|
Калмыцкое приветствие | |
|
Менд. Дословный перевод этого слова - здоровье. Но применяется это слово в разных вариациях. Но более и чаще всего это слово употребляется как приветствие и трансформируется в зависимости от того, к кому обращено приветствие, в каком контексте оно употребляется, в какой форме выражено приветствие. |
|
Родословные связи | |
|
«Человек, имеющий родственников, подобен ветвистому дереву, человек, не имеющий родни, сродни трухлявому пню». Какова мораль этой старинной калмыцкой пословицы? Только живое и сильное дерево может дать множество ветвей, которые составляют крону, укрывающую от жары, проливного дождя. Так и человек, имеющий большую родню, может спокойно и уверенно смотреть в будущее, потому что беда ли с ним случится, неудача ли в делах его постигнет, он не останется один на один с несчастьем. |
|