Главная Статьи Обзор Депутат в ужасе от состояния психдиспансера в Калмыкии: «Такого убожества не было даже в годы Великой Отечественной!»

Депутат в ужасе от состояния психдиспансера в Калмыкии: «Такого убожества не было даже в годы Великой Отечественной!»

Депутат Госдумы Николай Арефьев побывал в одном из психоневрологических диспансеров КалмыкииДепутат Госдумы Николай Арефьев побывал в одном из психоневрологических диспансеров Калмыкии, и оказался потрясен увиденным. Учреждение рассчитано на 72 человека, но в него набили, «как в бочку огурцов» 350 пациентов. Финансируется только питание больных и зарплата обслуживающего персонала. О ремонте помещений и мебели здесь давно забыли. По словам депутата,«такого убожества в России не было даже в годы Великой Отечественной войны».

«Если бы А.П. Чехов побывал в этом заведении сегодня, его рассказ«Палата №6» был бы более острым и обличительным. Но Чехова нет, а мне вряд ли удастся во всех красках передать то впечатление, которое я получил от его посещения и которое держало меня в шоке несколько дней», - поделился он с KM.ru.

Диспансеру достались здания райкома КПСС и почтового отделения, расположенные рядом. Надо полагать, что это были неплохие помещения в момент их заселения, о чем свидетельствуют черты сельской монументальности, сохранившиеся и сегодня. Заведение принадлежит республике, вместе с обязанностью его содержания. Теперь партийный штаб превратился в развалины с заколоченными фанерой окнами и ободранными до кирпича стенами. В палатах на окнах нет занавесок, нет ковриков и дорожек, нет тумбочек для личных вещей.

Стены обшарпаны и ободраны, кое-где выбоины прикрыты самодельными занавесками и бумажными картинками. Столовая вполне соответствует интерьеру палат. Обеденные столы, хрущевских времен, протерты до дыр. Стульев нет, вместо них самодельные рубленные скамьи, изготовленные слесарем заведения. В качестве посуды применяется все, во что можно налить или положить.

«Здесь бесполезно перечислять чего нет, лучше сказать что есть! А есть здесь ржавые, скрипучие кровати времен Брежнева, набитые в палатах, так, что пройти к своей кровати невозможно, нужно переползать к ней по соседним кроватям. Одеяла и простыни самых разных цветов не из любви к разнообразию, просто их больные принесли из дома, потому, что казенными заведение не обеспечивается», - отметил Арефьев.

В туалете даже следов краски и кафеля уже не осталось. Серый выщербленный цемент с фрагментами кирпича на стенах и полу, вместо унитазов такой же серый цементный желоб. Мойка для рук есть, на ней остались фрагменты эмали, остальное - ржавчина. В туберкулезном отделении еще более гадко. Невольно вспоминаются слова Гоголя: - «Мужик, если он выздоровеет, так и так выздоровеет! А если помрет – так и так помрет!». Здесь нет даже видимости человеческого жилья. Зайдите в современный свинарник или коровник – они выглядят дворцами против убожества туберкулезного отделения диспансера, рассказывает депутат.

«Все здесь держится на энтузиазме персонала, как на подпорках сгнивших потолков. Заботы государства этого государственного учреждения не видно ни во дворе, ни в палатах, ни в бухгалтерии. Всякие годы переживала Советская Россия, но такого убожества она не имела даже в годы Великой Отечественной войны. Вот она - разница между народным советским периодом и периодом буржуазного беспредела. Нет денег на медицину и пачками закрывают больницы и поликлиники, остальные превращают в палату без номера», - рассказал он.

Все прогнило, как здания «сумасшедшего дома»! 

И только сквозь сгнившую дранку ужасающего психдиспансера виднеется голубое небо, напоминающее, что в мире что-то чистое все-таки есть...

Источник: Накануне.RU