Главная Новости Пресс-релизы Песионный фонд Жители Калмыкии теперь могут обращаться за назначением пенсии по Интернету

Жители Калмыкии теперь могут обращаться за назначением пенсии по Интернету

Жители Калмыкии теперь могут обращаться за назначением пенсии по ИнтернетуВ Калмыкии принято первое заявление на назначение пенсии в электронном виде. Через Интернет заявление на назначение досрочной пенсии по старости подала жительница Октябрьского района.

В целом по России уже 80 из 84 отделений Пенсионного фонда России принимают заявления на назначение пенсии в электронном виде, т.е. возможность обращения за назначением пенсии через Интернет (без обращения в клиентскую службу ПФР) сегодня есть у жителей 80 субъектов РФ.

В 2015 году пенсионерами без визита в ПФР стали уже более 14 тысяч граждан, 7,5 тысяч пенсионеров выбрали или изменили способ доставки пенсии.

Напомним, подать заявление на назначение любого вида страховой и государственной пенсии можно через сервис «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда России. Для назначения пенсии через «Личный кабинет застрахованного лица» необходимо совершить несколько шагов: указать ряд данных заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом предусмотрена возможность указать или номер телефона, или адрес электронный почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения.

Как и при личном визите в отделение Пенсионного фонда заявление о назначении пенсии через Интернет можно подать за месяц до даты, с которой гражданин получает право на пенсию.

Важно отметить, что в основе расчета размера пенсии лежат данные о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которыми располагает ПФР. Эти данные, которые полностью представлены в «Личном кабинете застрахованного лица» в сервисе «О сформированных пенсионных правах», ПФР получает от работодателей и формирует из них базу персонифицированного учета пенсионных прав, в которой у каждого работающего гражданина есть свой индивидуальный пенсионный счет. Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.

Напомним, электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица» был запущен Пенсионным фондом в начале 2015 года. Он позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах. Доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг, так как в кабинете содержатся персональные данные пользователя. С момента запуска сервисом в России воспользовались более миллиона человек.

В «Личном кабинете» каждый гражданин может узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР. Это ключевые параметры, влияющие на размер будущей страховой пенсии в соответствии с новым порядком формирования пенсионных прав и расчета размера страховой пенсии, который введен в России с 1 января 2015 года. С 2015 года пенсионные права на страховую пенсию формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах. Все ранее сформированные пенсионные права конвертированы в пенсионные баллы без уменьшения.

При этом сервис позволяет узнать, сколько пенсионных баллов гражданину может быть начислено в 2015 году. Для этого достаточно ввести в соответствующее окно ожидаемый ежемесячный размер своего дохода от трудовой деятельности до вычета НДФЛ.



Добавить комментарий