Переход (Глава 5) | |
|
Пятая глава статьи «Переход», посвященная событиям начала XVII века. |
|
Калмыцкая кухня (Выпечка и напитки) | |
|
Калмыки издавна готовили и употребляли в пищу мучные блюда, но они не отличались таким разнообразием как у земледельческих народов. Из напитков самым распространенным был калмыцкий чай. Он являлся в полном смысле слова повседневной пищей для большинства населения. Его употребляли перед едой и после приема пищи. Сохранялась традиция уважаемому члену семьи, почетному гостю или просто случайному зашедшему путнику в первую очередь подавали чай. |
|
Элистинцы из Новоивановки | |
|
Элиста сравнительно молодой город. Из почти 150-летней истории две трети приходится на бурный XX век. |
|
Переход (Глава 4) | |
|
Продолжение статьи, посвященной событиям 70-х годов XVIII столетия (Глава 4). |
|
Национальная калмыцкая вышивка | |
|
Вышивка издревле являлась одним из наиболее развитых видов народного искусства. Вышивали калмычки шелком, серебряными и золотыми нитями, бисером, стеклярусом. Характерная особенность калмыцкой вышивки – чистота, яркость и богатый спектр тонов. |
|
Калмыцкая кухня (Мясные блюда) | |
|
Мясные блюда составляли основу повседневного питания. Калмыкам хорошо была известна анатомия домашних животных, они могли разделать тушу, не разрубая ее, только с помощью ножа. Существовали и различные народные традиции в распределении частей туши между членами семьи и гостями, и особые церемонии подачи и приема мясных блюд. В этой статье опубликованы традиционная калмыцкая кухня. (Часть вторая. Мясные блюда). |
|
Традиции и обычаи чайной церемонии | |
|
Калмыкам известна легенда, в которой происхождение чая связывается с именем религиозного реформатора Цзонхавы (Ламы Цонкапы). В ней говорится, что однажды Цзонхава занемог и обратился к известному лекарю. Тот прописал ему один напиток, назвав его «божественным» (деедсин идэн), и порекомендовал Цзонхаве употреблять его на голодный желудок в течение семи дней. |
|
Калмыки: кочевники в Европе | |
|
Национальное своеобразие традиционной культуры калмыков обусловлено их тесными контактами с тюркскими и тунгусо-манчжурскими племенами в ойратский период (до XVI в.), а в дальнейшем - этнокультурными связями с народами Нижнего Поволжья и Северного Кавказа. |
|
Переход (Глава 3) | |
|
Спасительная идея пришла с Востока. Царю доложили, что примерно полмиллиона калмыков в поисках жизненного пространства кочуют вдоль границы Российского государства. Не обременённые мыслями о «панисламизме» они, будучи по вероисповеданию буддистами, могут «не напрягаясь» выставить 100-120 тысяч бойцов. |
|
Калмыцкая кухня (Первые блюда) | |
|
Исстари калмыки в основном занимались скотоводством, продукты которого определяли особенности питания народа. В пищу входило мясо всех домашних и некоторых диких животных и птиц. В этой статье опубликованы традиционные калмыцкие блюда из книги «Калмыцкая кухня». (Часть первая. Первые блюда). |
|
Переход (Глава 2) | |
|
Продолжение статьи, посвященной событиям 70-х годов XVIII столетия. |
|