Невеста, едущая в хурул. Фото: Национальный музей КалмыкииДля двух роднившихся семей, для их близких, для хотонов где они проживали свадьба являлась самым ярким событием. Прежде чем засватать девушку из чужого дальнего хотона, родители жениха посылали туда «разведчика». Он должен был познакомиться с родителями девушки, разузнать исподволь, в каком состоянии их хозяйство, каков авторитет этой семьи в хотоне.
|
|
Пятая глава статьи «Переход», посвященная событиям начала XVII века.
|
|
Калмыцкие борцокиКалмыки издавна готовили и употребляли в пищу мучные блюда, но они не отличались таким разнообразием как у земледельческих народов. Из напитков самым распространенным был калмыцкий чай. Он являлся в полном смысле слова повседневной пищей для большинства населения. Его употребляли перед едой и после приема пищи. Сохранялась традиция уважаемому члену семьи, почетному гостю или просто случайному зашедшему путнику в первую очередь подавали чай.
|
|
Элиста сравнительно молодой город. Из почти 150-летней истории две трети приходится на бурный XX век.
|
|
Продолжение статьи, посвященной событиям 70-х годов XVIII столетия (Глава 4).
|
|
Вышивка издревле являлась одним из наиболее развитых видов народного искусства. Вышивали калмычки шелком, серебряными и золотыми нитями, бисером, стеклярусом. Характерная особенность калмыцкой вышивки – чистота, яркость и богатый спектр тонов.
|
|
Хурсн МахнМясные блюда составляли основу повседневного питания. Калмыкам хорошо была известна анатомия домашних животных, они могли разделать тушу, не разрубая ее, только с помощью ножа. Существовали и различные народные традиции в распределении частей туши между членами семьи и гостями, и особые церемонии подачи и приема мясных блюд. В этой статье опубликованы традиционная калмыцкая кухня. (Часть вторая. Мясные блюда).
|
|
Калмыкам известна легенда, в которой происхождение чая связывается с именем религиозного реформатора Цзонхавы (Ламы Цонкапы). В ней говорится, что однажды Цзонхава занемог и обратился к известному лекарю. Тот прописал ему один напиток, назвав его «божественным» (деедсин идэн), и порекомендовал Цзонхаве употреблять его на голодный желудок в течение семи дней.
|
|
Национальное своеобразие традиционной культуры калмыков обусловлено их тесными контактами с тюркскими и тунгусо-манчжурскими племенами в ойратский период (до XVI в.), а в дальнейшем - этнокультурными связями с народами Нижнего Поволжья и Северного Кавказа.
|
|
Спасительная идея пришла с Востока. Царю доложили, что примерно полмиллиона калмыков в поисках жизненного пространства кочуют вдоль границы Российского государства. Не обременённые мыслями о «панисламизме» они, будучи по вероисповеданию буддистами, могут «не напрягаясь» выставить 100-120 тысяч бойцов.
|
|
МАХАН ШЕЛТЯГАНИсстари калмыки в основном занимались скотоводством, продукты которого определяли особенности питания народа. В пищу входило мясо всех домашних и некоторых диких животных и птиц. В этой статье опубликованы традиционные калмыцкие блюда из книги «Калмыцкая кухня». (Часть первая. Первые блюда).
|
|